Дневник самоотчета по занятиям АТ
Дневник заполняется в конце каждой недели занятий AT, для того чтобы уточнить достигнутые результаты, выяснить, какие элементы системы AT недостаточно усвоены и требуют дополнительных упражнений, каково общее самочувствие.
В дневнике могут быть следующие разделы:
I. В настоящее время мое общее самочувствие — от
личное, хорошее, удовлетворительное, плохое, очень плохое (соответствующее подчеркни).
II. Степень овладения упражнениями AT:
1) «ровное спокойное дыхание» — А, Б, В, Г, Д, Е;
2) «ощущение тяжести мышц» — А, Б, В, Г, Д, Е;
3) «ощущение тепла» — А, Б, В, Г, Д, Е;
4) «ощущение тепла в грудной клетке и брюшной полости» — А, Б, В, Г, Д, Е;
5) «ощущение прохлады в области лба» — А, Б, В, Г, Д , Е;
6) «представление различных цветовых тонов» — А, Б, В, Г, Д , Е;
7) «представление сюжетных картин в цветах» — А, Б, В, Г, Д , Е.
Составляя самоотчет по второму (II) пункту, подчеркни буквы, которым соответствуют оценки формируемых навыков:
А — упражнение и соответствующие навыки усвоены отлично, выполняется упражнение очень легко.
Б — упражнение и соответствующие навыки усвоены хорошо, выполняется упражнение без заметных затруднений.
В — у п р а ж н е н и е и соответствующие навыки усвоены посредственно, выполняется упражнение с некоторыми затруднениями.
Г — упражнение и соответствующие навыки усвоены плохо, выполняется упражнение с трудом.
Д — упражнение и соответствующие навыки не усвоены, упражнение не получается.
Е — у п р а ж н е н и е еще не начал разучивать.
Этот дневник самоотчета будет помогать тебе ориентироваться в процессе занятий AT.
Мы уверены, что ни одно из упражнений не вызовет у тебя неприятных ощущений. Но если такое случится, не выполняй упражнение, которое тебе неприятно.
Выполняя каждое упражнение, стремись достичь совершенства в овладении им, чтобы твоя самооценка приобретаемых навыков соответствовала оценке «отлично» (А).
Придерживаясь предложенной формы, ты можешь составить д л я себя дневник самоотчета об овладении навыками самовнушения спокойного сна, сдержанности, повышения работоспособности, активности процессов памяти, внимания и т. п.
Ведение дневника позволит тебе оценить в баллах степень освоения каждого упражнения в отдельности и всего занятия в целом.