... Четверг, 18.04.2024, 09:25

Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
...
...
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
...
Григорий Померанц и Зинаида Миркина Журнал 'Русская Земля' Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвения Эзотерика и Развитие способностей человека - Эзотерикс Живой Дух Шаманизма. Смотреть фильмы онлайн о саморазитии. Статьи, книги, места силы, видео. Славянский путь Скоро концерт Николая Емелина! Не пропусти Емелин Вечер!

Ямвлих.

«Египетские мистерии. Путь посвящения»

Аннотация. 

Ямвлих, известный греческий философ, живший в Сирии в начале четвертого века, оставил нам подробное описание египетских мистерий и испытаний, которым подвергались кандидаты. Хотя величайшие тайны этого процесса, несомненно, не были раскрыты, эти записи бесценны. 

Мы узнаем скрытые, тайные значения чисел, зашифрованные в номерах символов, соответствующих Старшим Арканам Таро - путям Озириса, Изиды и Гора. 

Мы узнаем, для чего были воздвигнуты Великая Пирамида, Сфинкс и что знаменуют собой их тайны. Вместе с юным жрецом и его Наставником мы пройдем по всем трем путям двадцати двух символов посвящения через миры света и тьмы.

Правила посвящения

Мы шаг за шагом проследуем вместе с проходящим посвящение кандидатом по всему пути его испытаний и попытаемся оценить и постичь те уроки, которые этот путь может открыть нам самим. 

Тексты читаются следующим образом:

Символы читаются последовательно от Первого и по Двадцать второй. Причем каждый символ следует читать дважды: один раз перед сном и на следующее утро второй раз (сразу как только проснетесь). В случае, если вы по каким-то причинам пропустили "чтение", придется начинать сначала - с Первого символа. Рекомендуем предусмотреть свободное время для проведения ритуала вечером и утром минут по 15.

Эффекты Посвящения у каждого свои. У вас будут эффекты необходимые именно в этот период времени и лично Вам, а точнее - Вашему Духу, поэтому заранее строить ожидания не рекомендуется. 

Часть первая. Посвящения.

 Испытания 

 Согласно древним документам, Сфинкс, стоящий на страже у великой Пирамиды, служил входом в подземелья, где проходящий посвящение подвергался разнообразным испытаниям, прежде чем его допускали к таинствам. Между передними лапами колоссального стража все еще можно различить вход, погребенный под песком и обломками камней. В прошлом этот вход был прикрыт бронзовым порталом, открывавшимся с помощью механизма, секрет которого был известен только магам. Своей недоступностью Сфинкс внушал всем, кто его видел, невольный трепет, который служил ему лучшей защитой, чем любая вооруженная охрана.

Внутренние помещения Сфинкса представляли собой многочисленные коридоры, соединявшие его под землей с Великой Пирамидой. Эти коридоры были построены настолько искусно и были такими запутанными, что те, кто осмеливался проникнуть в этот лабиринт без проводника, неизбежно терялись, и не могли найти выхода без помощи магов. Конструкция коридоров свидетельствует о виртуознейшем искусстве архитектуры, не превзойденном до сих пор даже сложными системами подземных метрополитенов и железных дорог.

Двум старейшим магам, занимающим верховное положение как по возрасту, так и по статусу и исполняющим роли Тесмотетов (Хранителей Обрядов), вменялось в обязанность попечение над кандидатом, допущенным на общем собрании к прохождению испытаний. Посвящаемый, в свою очередь, обязан был подчиняться любым указаниям своих наставников, прислушиваться к их советам и следовать им как приказам и воздерживаться от каких-либо вопросов. Как только он входил в ворота Мемфиса, его глаза прикрывали повязкой, чтобы он не мог восстановить по памяти ни путь, которым его вели, ни расстояние или положение того места, куда его приводили.

Давайте предположим, что мы наблюдаем за процессом посвящения.

Сейчас кандидата с завязанными глазами подводят к двери между передними лапами Сфинкса. Бронзовая дверь беззвучно открывается и вновь захлопывается за его спиной, пока один из магов управляет механизмом. Второй наставник снимает со стены лампу, чтобы освещать путь. Посвящаемого подводят за руку к спиральной лестнице, имеющей двадцать две ступени, и он спускается по ней. В конце лестницы открывается другая бронзовая дверь, ведущая в круглое помещение. Эта дверь, через которую вводят посвящаемого, скрыта в каменной стене настолько искусно, что после того, как она закрылась, невозможно заметить ни единого признака входа. Посвящение начинается в этой комнате.

 Двва наставника неожиданно и резко останавливают посвящаемого и внушают ему, что он стоит на самом краю пропасти и рухнет в нее, если сделает хотя бы шаг.

 Один из магов уверенно заявляет: «Эта бездна окружает Храм Мистерий и ограждает его от праздного любопытства непосвященных. Однако мы пришли слишком рано, ибо наши братья еще не опустили мост, по которому посвящаемый должен взойти к святилищу. Нам нужно подождать их и потому, если только ты дорожишь своей жизнью, стой совершенно неподвижно. Сложи руки на груди и не снимай повязку, пока не придет время».

 Кандидат понимает, что пришел час испытания. Ему понадобится не только проявить огромную духовную силу и самоконтроль, но и показать, что он способен без колебаний подчиняться указаниям. Поэтому он с готовностью подчиняется отданному приказу и передает свою судьбу в руки наставников.

 Пылкое стремление познать таинства делает его сильным и могучим; он понимает, что ключ к тайнам будет вручен ему только в том случае, если он будет послушным и упорным. И все же, как ни сильна его воля, он трепещет, приблизившись к порогу неизвестного...

 Пока он борется со своими эмоциями и пугающими предчувствиями, замерев на краю предполагаемой бездны, его наставники берут со стоящего в углу стола две белые накидки, два пояса (один золотой, другой серебряный) и две маски (голова быка и голова льва). Белая накидка является символом чистоты мага. Золотой и серебряный пояса олицетворяют соответственно Солнце и Луну.

 В астрологии Солнце является управителем знака Льва, а Луна — знака Рака; это означает, что Солнце и Луна сильнее всего воздействуют в этих созвездиях.

 Тесмотеты облачаются в свои одеяния и превращаются в персонификации Пи-Ра и Пи-Иох, планетарных духов Солнца и Луны, которым маги приписывают зарождение и уничтожение всех земных созданий. Этот символизм также указывает на то, что изучение законов природы является первой ступенью лестницы Высшего Знания. Однако значение символов объясняется кандидату лишь после того, как испытания первого посвящения остаются позади.

 Едва наставники успевают переодеться, как в полу с ужасным грохотом открывается потайной люк и из него, словно из бездны, поднимается механическая призрачная фигура, зависающая над землей. В тот же миг с глаз посвящаемого снимают повязку, и, когда он видит перед собой две фигуры в масках, фантом с быстротой молнии семь раз взмахивает перед его лицом косой, а мрачный голос, который, кажется, исходит из самых глубин земли, угрожающе произносит: «Горе тебе, непосвященный, осмелившийся побеспокоить покой мертвых!»

 Теперь кандидат оказывается лицом к лицу с тремя чудовищными созданиями, которые подвергают его первому испытанию. Если, несмотря на свое потрясение, он не выглядит испуганным и не пытается убежать от быстрой косы, призрак исчезает и люк в полу с лязгом захлопывается. Тогда Тесмотеты снимают свои маски и поздравляют кандидата с его отважным поведением. Они говорят: «Ты ощутил холод смертоносной стали, но не содрогнулся. Ты встретился с ужасным призраком и не убежал. Великолепно! Ты наверняка заслужил восхищения своей твердостью даже в собственных глазах. Однако существует еще более высокая добродетель, чем способность бросить вызов смерти, и это качество — смирение. Смирение одерживает победу над тщеславием и гордыней. Сможешь ли ты с той же легкостью покорить в себе эти черты?»

 Кандидат, успокоенный добрым отношением наставников, начинает верить, что самое страшное испытание осталось позади, и заявляет, что готов к следующей проверке. «Прекрасно, продолжают наставники. — Пройди в проход за алтарем в восточном углу. Наши братья с нетерпением ждут, когда ты покажешь им свое смирение. Согласен ли ты на это трудное путешествие?» Кандидат объявляет, что готов это предпринять.

 «Возьми эту лампу, — добавляет наставник. — Это символ Высшего Существа, сопровождающего каждого из нас на самых тайных путях. Иди без страха! В испытании одиночеством тебе не нужно бояться никого и ничего, кроме самого себя». В этот момент посвящаемый принимает из рук одного из наставников лампу, а второй наставник нажимает секретную пружину и открывает бронзовую дверь. Раньше эта дверь выглядела стилизованной панелью на стене, но теперь оказалось, что за ней скрывается проем, ведущий в сводчатый проход — такой низкий, что передвигаться в нем можно только на четвереньках.

 Наставник продолжает: «Пусть этот путь познакомит тебя с привкусом могилы. Когда наступают сумерки жизни, каждому приходится спускаться в него, чтобы освободиться от материальных уз и проснуться в мире духа. Ты уже покорил страх смерти — теперь тебе предстоит преодолеть ужас могилы!»

 Какое-то мгновение кандидат выглядит колеблющимся, но его наставники явно не желают подбадривать или отговаривать его. Они ожидают в полном молчании, указывая правой рукой на темный коридор и требуя подчинения. Если кандидат не примет решения в течение нескольких секунд, они вновь наденут на него повязку и выведут наружу. Любая слабость кандидата немедленно проявляется в этом испытании; более того, ритуал посвящения не допускает повторных проверок. Однако если кандидат немедленно отправляется в коридор, наставники мирно целуют его и желают ему удачного путешествия. Как только он скрывается в отверстии, бронзовая дверь с грохотом захлопывается за ним, а далекий голос произносит: «Многие глупцы, стремящиеся к знаниям и власти, погибли здесь!»

 Эти вызывающие холодный озноб слова звучат несколько раз с разных сторон — благодаря затейливому акустическому устройству коридора, — и кандидат застывает в леденящем страхе.

 Не стал ли он жертвой собственного недостатка скромности или наивной доверчивости? Не обрекают ли маги таким образом на смерть каждого, кто пытается постичь их тайны? Но если бы это было так, почему они позволили ему избежать вращающейся косы? Если бы они решили, что он должен умереть, почему же дали ему с собой лампу?

 Чувство неуверенности становится еще более нестерпимым, чем страх, и кандидат ужасно страдает от подобных терзающих сомнений. Между тем он продолжает двигаться вперед, обдирая ладони и колени об острые камни этого прохода, который кажется бесконечным.

 «Что же будет со мной, если он в самом деле бесконечен?» — в отчаянии думает он. Ему кажется, что масло в лампе сгорает слишком быстро. Что будет, если она окончательно погаснет?

 Его руки и ноги содраны в кровь, но он неутомимо ползет вперед, пока внезапно, через долгие часы или годы труднейшего пути, он вдруг не замечает вдалеке свет, а проход, кажется, тут же становится немного просторнее и выше.

 Наконец туннель отчаяния приводит кандидата к большому отверстию в форме воронки со стенками гладкими, словно полированная сталь. Вниз ведет железная лестница, и нижние ее ступени исчезают в глубинах непроницаемого мрака.

 Теперь кандидат оказывается перед пугающей Великой Неизвестностью; пути назад нет, ибо он уже знает, что это означает неминуемую смерть, но оставаться на месте ничуть не лучше. В этой темноте он медленно умрет от голода. Подобная ситуация способна свести с ума даже величайшего стоика.

 Рассудок твердит ему, что единственный путь лежит прямо перед ним — он должен идти вперед, пока у него есть такая возможность. Лестница состоит из семидесяти восьми ступеней, и когда кандидат достигает последней, он с удивлением замечает, что она недостаточно широка и под ним разверзлась пустота - невозможно угадать, насколько глубокая. Неожиданно от стены отваливается кусок черного полированного мрамора; по времени, которое проходит до момента приземления камня, посвящаемый осознает, что бездна под ним невероятно глубока. Содрогаясь от ужаса и затрачивая все остатки своих сил, он поднимается на несколько ступеней и осматривает в умирающем свете лампы окружающие его стены. Внезапно он замечает то, что ранее ускользнуло от его внимания: небольшую нишу высотой в рост человека; когда же он придвигается к ней ближе и подносит лампу, он видит коридор, по которому можно пройти. К несчастью, лестница расположена у противоположной стены, на значительном расстоянии от ниши, так что ему придется перепрыгнуть через бездну и избежать разверзшихся под ним глубин.

 Ему все равно придется сделать этот прыжок: лампа очень скоро погаснет. Когда наконец он успешно выполняет этот смелый подвиг, собрав при этом все свои силы, в нем вновь вспыхивает надежда. Он сожалеет о своих подозрениях в отношении магов и вспоминает их слова: «Иди без страха: в одиночестве тебе нужно бояться лишь самого себя».

 Сделав глубокий вздох облегчения и собираясь с силами, на вырубленной в камне скамье в нише, он вспоминает, как и почему он здесь оказался...

 Он видит самого себя худеньким мальчиком, облаченным в свои лучшие одежды в черно-белую полосу и входящим в храм, крепко держась за руку отца, который ведет его к магам. Он пришел сюда не только по воле отца — этот загадочный мир влечет его с самого раннего детства. Пышность и великолепие религиозных церемоний, подавляющие большинство людей, не слишком впечатляют его — они хороши только как захватывающее зрелище. Он чувствует, что за всем этим скрывается нечто большее. Его душа переполнена невыразимым стремлением поклоняться великому и всеобъемлющему существу; он желает знать, и у него есть многочисленные вопросы, на которые он сам не способен найти ответ.

 Его вверяют попечению магов в качестве юного неофита. С этим положением связан невероятно строгий образ жизни: ему сделали обрезание, а наслаждение мясом, рыбой и бобами осталось в прошлом. Лишь изредка ему позволяют выпить немного белого вина.

Каждое утро он садится со скрещенными ногами, серьезный и молчаливый, рядом со своими сверстниками на большой террасе перед храмом, чтобы наблюдать за восходом солнца и медитировать. По истечении определенного времени от него потребовали отсутствия мыслей. Ему пришлось заставлять себя ни о чем не думать и научиться управлять своими мыслями и чувствами.

 После легкого завтрака, состоящего из овощей и фруктов, он работает в садах при храме. Он знает, что маги способны следить за ним повсюду, даже если их нет рядом, поскольку они обладают сверхъестественными способностями и непостижимыми для него умениями. Но известному и то, что, несмотря на эти качества, они такие же люди, как он сам. Разница заключается только в подготовке и знаниях и в том благоговении, которое каждый испытывал в своей жизни хотя бы однажды. Его решимость непоколебима. Он хочет стать таким, как они, чего бы это ни стоило.

 Ежедневно после обеда он сидит вместе со своими приятелями-неофитами в Большом Зале. Свод опирается на огромные колонны, покрытые иероглифами. Рассеянный свет заполняет бескрайнее пространство, а стены украшены двадцатью двумя чудесными и загадочными фресками, выполненными красной, коричневой, черной и белой красками — по одиннадцать изображений с каждой стороны. Ученики проводят здесь в молчании по два часа каждый день, изучая фрески и позволяя себе погрузиться в них.

 Он рассматривает фрески долгими часами, месяцами и даже годами, и вбирает в свое сердце каждый их дюйм; они взывают к нему, но он не понимает их языка. Он видит магов, царей, благородных дам, и ему страстно хочется постичь значение этих символов, проникнуть в них, но у него нет необходимого ключа.

 В полях, принадлежащих храму, трудятся невольники, как старые, так и молодые люди — примечательно то, что они никогда не покидают земли храма. Неофитам, которые готовятся к Посвящению, запрещено не только разговаривать с ними, но даже подходить к ним близко.

 Но однажды вечером, когда они улеглись на свои циновки, им говорят, что каждый из этих невольников когда-то хотел стать магом, но не сумел выдержать ужасные испытания и потому на всю оставшуюся жизнь стал рабом. Юноша трепещет при одной лишь мысли об этом.

Раз в год его вызывает Иерофант — всезнающий и всевидящий. Иерофант внушает уважение; он способен видеть то, что происходит очень далеко, и даже то, чему только предстоит случиться в будущем. Кроме того, похоже, ему в точности известно, о чем думают другие люди, - он видит их мысли, настроение и состояние души. Юношу призывали к Иерофанту уже четыре раза, и каждый раз тот отсылал его мановением руки. Проходит еще один год: медитация на рассвете, безмолвное созерцание фресок, работа в саду.

 Медленно, но верно фрески начинают оказывать на него воздействие. Он чувствует это и бессознательно ощущает влияние этих загадочных и чудесных образов.

 Каждый день он работает в садах храма. По вечерам неофиты собираются в библиотеке, где маг передает им знания и мудрость древних папирусных свитков — концепции для размышления и слова, обретающие смысл в процессе медитации. Им постоянно внушают обязанность прислушиваться к магам с уважением; критическое отношение не допускается. Им необходимо контролировать свои мысли и чувства. Им приказывают допускать только те рассуждения, которые они позволят себе сознательно.

 Они учатся наблюдать и сопереживать проявлениям жизни и смерти в природе, становиться одним целым с распускающимися цветами и падающей листвой. Однако они учатся проникать не только в тайную жизнь растений — царство животных также не имеет от них секретов. Они не просто слушают жалобные предсмертные крики, разъяренный рев или голодный вой; они ощущают себя едиными со страдающими животными. В своих молитвах они благодарят Божество за полноту жизни и все добрые дары. Они избегают причинения вреда и страдания любым живым существам — это одна из причин, по которой они не употребляют в пищу мяса.

 Когда юношу призывают к Иерофанту в пятый раз, тот не отсылает его назад, как прежде. Напротив, Иерофант одобрительно кивает головой и говорит:

 «Теперь ты готов к Посвящению, сын мой, ты готов заглянуть за завесу. Но сначала мы, жрецы, подвергнем тебя испытанию, преодоление которого потребует от тебя всей духовной силы и стойкости. Это страшное и тяжелое испытание, но оно необходимо, ибо только тот, кто обладает достаточной смелостью и силой воли, кто умеет пребывать в безмолвии, способен доподлинно познать Тайны Жизни. Воля, отвага и безмолвие являются качествами, играющими важнейшую роль на пути к совершенству.

 Поскольку вероятность провала очень велика, я обязан спросить тебя, сын мой, хочешь ли ты попытаться пройти это испытание? Я не склоняю тебя к этому - ты все еще свободен. Ты еще можешь вернуться и покинуть храм свободным человеком. Следуй своему сердцу, принимая это решение».

Взвешенно и задумчиво юноша отвечает: «Я хочу этого».

«Пока возвращайся к своей работе», - говорит Иерофант.

 Юноша молча кланяется и покидает келью Иерофанта.

 После трех дней строгого поста — только хлеб и вода — один из жрецов уводит его в вечернюю темноту. Он приводит его в ту часть храма, которая закрыта для неофитов. Они минуют многочисленные коридоры и залы, которые постепенно становятся все уже, ниже и теснее — таинственное, пугающее ощущение.

 В одном из узких длинных коридоров его ожидает группа магов. В противоположном углу зала стоит высокий древний алтарь, а рядом с ним жаровня, в которой тлеют угли. На них насыпаны ароматные благовония, и они издают удушливый запах.

 Ему вспоминается то ощущение незначительности, которое он почувствовал, переполненный впечатлениями. Присутствующий там Иерофант выходит вперед и вновь спрашивает его исполненным сочувствия голосом, хочет ли он этого, не передумал ли за прошедшее время и полон ли решимости попробовать пройти испытания. Но юноша давно укрепился в своей решимости — он хочет познать и научиться.

 По знаку Иерофанта открывают алтарь. Петли высоких узких дверей скрипят, и за дверью открывается зловещая черная пустота.

 Вперед выступают два Тесмотега. Один из них снимает со стены небольшую глиняную лампу, и Иерофант говорит: «Тесмотегы будут сопровождать тебя на этом пути до самого конца. Следи за лампой — она тебе пригодится — и помни: знания, воля, отвага и безмолвие являются не только требованиями на пути к совершенству. Ты должен использовать их как помощников в спасении собственной жизни. Помни, что этот путь ведет к совершенству, и ты хочешь пройти этот путь. Прекрасно! Тебе понадобятся смелость и безмолвие. Не забывай: смелость и безмолвие. Теперь иди, сын мой, иди. В одиночестве тебе следует бояться только самого себя».

 Едва юноша делает несколько шагов к алтарю, как Иерофант добавляет: «Как только ты войдешь в этот проход, дверь закроется навсегда. Никто не пользуется этой дверью как выходом. Существует только один выход — и он в другом месте. Если ты потеряешь на пути свою смелость и захочешь прекратить испытание, помни, что тебя ожидают в этом случае только смерть или рабство; если ты добьешься успеха, ты найдешь знания и опыт. Теперь иди».

 Затем ему завязывают глаза, и он входит в проход со своими наставниками; он чувствует, что они двигаются по лабиринту пустых коридоров. Ему кажется, что он ощущает запах свежего вечернего ветерка и стоит на самом краю бездны. Может быть, все это было лишь иллюзией, вызванной воздействием наркотических благовонии? Он четко помнил, каким одиноким почувствовал себя, когда наставники вручили ему лампу и оставили его наедине с испытаниями, которые он только что преодолел.

 Кандидат внезапно покинул свой сон наяву и, недовольный собой, вновь собрался с силами. Теперь, когда он более или менее оправился от своего страха, он поднялся на ноги, болезненно поморщившись, и, вспомнив слова Иерофанта — «Твои проводники: воля, знания, смелость и безмолвие», — решил продолжить свой путь.

 Его лампа потухла как раз в тот момент, когда он увидел, что от обнаруженной им ниши начинается узкий проход. Что ждет его там? Нет никакого смысла думать об этом; в конце концов, ему нужно просто идти вперед. Настроившись таким образом, он вошел в коридор. Вытянув руки в стороны, он мог коснуться обеих противоположных стен. Осторожно нащупывая ногой пол, он начал двигаться по извилистому проходу, ожидая, что в любую минуту наткнется на какое-нибудь препятствие или рухнет в бездну. В непроницаемом мраке этот коридор казался бесконечным путем страдания, но вдруг, когда он повернул за угол, впереди показалось отчетливо различимое свечение. С облегчением вздохнув, он направился к нему. Свет становился все сильнее, и скоро кандидат смог различать пол под ногами.

 Наконец, он вошел в круглую комнату с входом, с помощью которого в нее проник, и выходом напротив. За дверным проемом выхода бушевало адское море огня, и ему показалось, что языки пламени тянутся нему с вожделением.

Когда он увидел эту ужасную картину, смелость оставила его, а все тело начало дрожать. Нет никакой возможности избежать этой новой опасности - она означает верную смерть.

 Он собрал последние остатки мужества, ибо подобная опасность способна устрашить только слабых духом. Если бы он был трусом, то не оказался бы сейчас здесь. Все маги в свое время прошли это испытание, и они до сих пор живы. Хотя следует признаться самому себе, что пока он не знает, как пережить это испытание, но ведь когда-то он не мог понять, как преодолеть предшествующее препятствие.

 Чем ближе он подходил к пламени, тем сильнее становилась его уверенность в себе, подкрепляемая тем, что пути назад не существует. Лучше уж найти быструю смерть в огне, чем медленно умирать от голода и жажды.

 Он решил прорваться через пылающее море огня и прыгнул высоко над обжигающими языками, ожидая худшего. Но, против его ожиданий не случилось ничего страшного - море огня оказалось оптической иллюзией, созданной системой зеркал, и он миновал эту комнату невредимым. На всякий случай он стремительно пробежал через нее, оставив отблески пламени позади, как вдруг замер на месте, потому что прямо у его ног открылось темное озеро. Черная поверхность, казалось, скрывает тайны непознанных глубин. Он колебался, но совсем не долго — неожиданно со всех сторон появились потоки горящего масла, грозящие сжечь его заживо. Теперь огненная топка стала реальностью.

 Оказавшись между завесой пламени, отрезавшей ему путь назад, и черной водой, которая могла скрывать неизвестную опасность, он мог выбрать только путь вперед - это была единственная возможность избежать смерти. Поэтому он без каких-либо колебаний вошел в темную воду, которая оказалась ледяной. Он поскользнулся и съехал по резко уходящему под уклон дну озера, и вода поднималась к его голове все выше с каждым его шагом. Еще пара шагов, и он утонет. Но по отблескам огней позади него он понял, что уже достиг половины пути, - и действительно, вскоре дно перестало снижаться, а затем начался подъем.

 Он заметил на противоположном берегу озера лестницу, ведущую к платформе, окруженной с трех сторон стенами и образующую нечто вроде камеры. В стене перед ним, между двумя колоннами, он увидел два дверных проема, закрытых бронзовыми плитами. Обе двери были украшены головой льва, и из пасти каждой головы свисало металлическое кольцо.

 Поеживаясь от холода, роняя на пол капли воды, он с трудом вскарабкался по железной лестнице. Оказавшись на платформе, он с удивлением отметил, какой странный звук вызывают его шаги — словно он шел по металлической плите. Он толкнул двери, но не смог открыть их. В отчаянии он обнаружил, что пламя на противоположной стороне озера, которое он только что пересек, угасает; через некоторое время оно исчезло окончательно. Огонь погас. В этом неизвестном мире вновь воцарился мрак, наполненное страхами безмолвие и отсутствие признаков жизни. Ему нужно двигаться дальше — но как?

 Продолжая содрогаться от холода, промокший до нитки, он на ощупь пробирался сквозь тьму, пытаясь найти секретный механизм, открывающий двери. Но все было тщетно — он не смог ничего обнаружить. Внезапно он вспомнил о львиных головах с тяжелыми кольцами в пасти. Они могли служить дверными молотками, извещавшими стража ворот о том, что его просят открыть их.

 Он решил пойти на риск и решительно постучал в двери, схватив кольца обеими руками. Однако это движение, судя по всему, привело в действие механизм, который распахнул под ним металлический пол. В результате кандидат повис на руках над бездной, в полной темноте. Его захлестнул страх — это наверняка конец. Он отчаянно забился, но понял, что не сможет продержаться слишком долго. Очень скоро его пальцы разожмутся, и он рухнет вниз. Как только он почувствовал, что руки начали соскальзывать с колец, механизм вновь включился, и пол медленно скользнул назад и оказался под ногами юноши.

 Встав на ноги, он оторвал пальцы от железных колец, и кольца с лязгом ударились о бронзовые двери. Вслед за этим створки медленно отворились.

Он вошел и оказался в маленькой комнате с вышитыми коврами на стенах. Комната освещалась медным канделябром, подвешенным к потолку. В центре стояло невысокое ложе, покрытое разноцветными подушками и призывающее к отдыху.

 Его встречали два знакомых ему невольника — он уже видел их раньше на расстоянии, работающими на полях и в садах храма. Он хотел заговорить с ними, но вспомнил о предупреждении в отношении безмолвия. Он подумал: «До сих пор я был смелым — более чем отважным. Теперь мне предстоит испытание безмолвием».

Один из рабов снял с него мокрую одежду, обернул в теплую шерстяную накидку и жестом предложил прилечь, указывая на ложе. Другой раб внес в комнату низкий столик, придвинул его к ложу и расставил на столе простую еду. Затем оба они, молча и беззвучно исчезли.

Из-за ковров раздался звук медленно закрывающейся двери. После трех дней строгого поста и всех тех испытаний, которые ему пришлось преодолеть, вкус пищи показался божественным. Стоило бы осмотреть всю комнату, но он был слишком усталым, чтобы заставить себя встать с ложа. Он сделает это чуть позже, а сейчас единственное, что ему нужно, — отдых измученного тела.

Как только он растянулся на постели, ему показалось, что свет стал чуть более тусклым. Но он был слишком усталым, чтобы задуматься об этом, и провалился в полудремотное состояние. Один из ковров зашевелился, и к его постели подошла длинноногая и пышногрудая нубийка. Она была изящная, с коричневой кожей, гибкая и сильная, юная и осознающая свою красоту.

На девушке были тонкие одеяния из красного шелка и длинный золотой пояс, обернутый вокруг бедер. Узкие золотые браслеты звенели и поблескивали на ее запястьях и лодыжках. У нее были сияющие глаза, соблазняющие и призывающие к себе; полные розовые губы что-то шептали, когда она показывала ему кубок с искрящимся красным вином, который держала в руках.

Когда она появилась, он очнулся от дремы и приподнялся на локтях, чтобы лучше рассмотреть это прекрасное видение.

Она мягко рассмеялась, не сомневаясь в своей неотразимости. Ее глаза, губы и все тело источали обещания невообразимого блаженства, а ноги и бедра исполняли совершенные танцевальные движения; браслеты мелодично звенели. Она приблизилась, и он был восхищен исходящим от нее возбуждающим ароматом. Она склонилась над ним и протянула ему золотой кубок.

«Ты преодолел испытания и победил. Теперь прими завоеванную тобой награду, юноша. Возьми этот кубок и выпей вина — оно вернет тебе силы, а в душе твоей воспылает любовь. Мои губы жаждут тебя, все мое тело стремится к тебе. Прими, о прими свою награду, смелый юноша!»

Она замолчала. Действительно ли это награда или очередное испытание? Он колебался.

Она прикоснулась темной рукой к его плечу. «Почему ты молчишь, загадочный? Разве я не нравлюсь тебе? Скажи что-нибудь, ответь».

В его голове внезапно вспыхнуло слово «безмолвие». Он стремился к знаниям, поэтому ему нельзя говорить. Он грубо оттолкнул от себя девушку — настолько резко, что кубок упал на пол. Чары рассеялись, и искусительница убежала с испуганным криком.

В этот момент распахнулся занавес, и в дверь вошла группа из двенадцати Неокроров (Хранителей Святая Святых) в белых одеждах; юноша никогда раньше их не видел. Старший вновь завязал ему глаза, как только они спустились в подземный коридор; затем все они прошли под землей от Сфинкса к Пирамиде. В разных местах лабиринта встречались запертые двери, которые открывались лишь тогда, когда старший произносил правильные слова и подавал специальные знаки.

В самом сердце пирамиды, в тайном склепе неофита ожидает группа магов. Стены склепа покрыты величественными фресками с изображениями пятидесяти двух духов года, семи планетарных духов и трехсот шестидесяти пяти стражей дней.

Здесь хранятся Золотые Папирусы, в которых содержатся все учения, оставленные магам Великим Разоблачителем Тайн, Тотом-Гермесом. Все их секреты хранятся именно здесь, и только маги способны их расшифровать. Иерофант лично посвящает неофитов в эти тайны, но лишь после того, как они произносят клятву сохранения тайны. Знак мудрости отмечает тех магов, которые достигли девятого, высшего уровня.

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz